Уход за лицом

Что такое диджитал-мода и зачем делать платья, которые можно носить только в виртуальном мире



Что такое диджитал-мода и зачем делать платья, которые можно носить только в виртуальном мире

Инстаграм-контент

Фото:
Dress-X


Дарья Шаповалова и Наталья Моденова

Некоторые вещи могут существовать только в цифровых версиях

2 августа стартовал новый проект Dress-X. Это мультибрендовый ретейлер в диджитал-моде, который объединяет коллекции современных брендов и 3D-дизайнеров. Его создатели — Дарья Шаповалова и Наталья Моденова — начинали совместную работу над проектами Дарьи: Mercedes-Benz Kiev Fashion Days, конференции Fashion Tech Summit, агентство и шоурум More Dash. В 2014 году Наталья стала партнером Дарьи по бизнесу. Сейчас девушки живут в Калифорнии. О том, как и зачем они разработали этот новый для индустрии формат, создатели рассказали BURO.


Мы хотим продать миллиард диджитал-вещей, которые не загрязняют среду отходами. Мы создаем новый fast fashion — и он точно в диджитал.

Для украинского рынка понятие диджитал-моды относительно новое, но в Штатах, Европе и Азии существует уже давно. Диджитал, или виртуальная мода, — это одежда, которая существует исключительно в цифровом формате. Поскольку мы находимся в Калифорнии и тесно общаемся со стартапами Кремниевой долины, в 2019 году также решили заняться изучением всех инструментов дополненной реальности. После мы запустили серию контент-pop-up-магазинов в Лос-Анджелесе. Вещи можно было арендовать на короткий срок, чтобы сделать необходимые фото, заплатив за произведенный контент. Dress-X — это продолжение наших экспериментов. Работа над проектом заняла три месяца. Безусловно, начало карантина активизировало наши процессы. По сути, сейчас мы доказываем, что не вся одежда должна производиться, чтобы приносить радость и выглядеть красиво.

Во время подготовки к запуску Dress-X мы провели исследование. Нам встречались разные данные о масштабах перепроизводства в модной индустрии. Однозначно, одежды создается больше, чем люди способны потреблять, и огромная часть не перерабатывается, а оседает на свалках. При этом производство одежды сопровождается выбросом парниковых газов, что негативно влияет на климат. Тем временем виртуальная мода минимизирует выбросы. Согласно исследованию компании Ericsson, час работы над цифровым изделием соответствует 0,078 кг CO2. В среднем на одну единицу цифровой одежды уходит 4 часа. Пока в индустрии нет единого индекса измерения углеродного следа любой вещи, трудно приводить четкие цифры. Но даже по самым приблизительным расчетам углеродный след от виртуальных вещей значительно меньше, чем от производства аналоговых. Более того, последние не нужно хранить и утилизировать. Мы хотим модернизировать процесс так, чтобы инфлюенсеры и те, кто покупает изделия лишь для фото или особого случая, переходили к иной модели потребления. Конечно, такой формат не заменит аналоговую одежду полностью, но точно займет определенную долю рынка.



С момента запуска мы сотрудничаем с фондом No More Plastic — общественной организацией, которая выступает против загрязнения океана пластиком. Мы перечисляем им 1% от продаж диджитал-одежды.

Читать так же:
Аптечная косметика — лучший выбор для чувствительной кожи

С визуальной точки зрения мы начинаем смотреть на одежду совершенно по-другому, ведь носибельность её в жизни и в цифровом мире — разные понятия. Цифровая одежда должна быть яркой, и речь тут не о цвете, а о привлекательности. Она также предназначена для выхода в свет, но в свет цифровой виртуальной реальности соцсетей. У нее иная функция — работать на эффект, но, к примеру, не гарантировать физический комфорт. Носибельность цифровой одежды также измеряется возможностью надеть ее на человека с технической точки зрения. Проще это сделать с одеждой свободного кроя, а не скроенной по фигуре. При этом шансы, что облегающее цифровое платье сядет на фигуру, гораздо выше по сравнению с вероятностью удачной посадки аналоговой вещи. Прозрачность, фактуры и очень много критериев, которые добавляются с каждым днем, — все это имеет значение в разработке цифровой одежды. Они накладывают ограничения на «реальность» ее вида на картинке и ее восприятие в целом. С другой стороны, цифровая одежда дает возможность надеть то, что невозможно в реальности, — и в этом огромное ее преимущество.

Говоря о нашем новом проекте, мы позиционируем Dress-X как первый международный мультибрендовый ретейлер диджитал-моды, который объединяет коллекции современных fashion-брендов и 3D-дизайнеров.

В B2B основной вектор Dress-X направлен на одежду, создаваемую для контента. Цифровая одежда поможет минимизировать отходы, создаваемые при отправке изделий блогерам и инфлюенсерам. В B2C проект дает каждому возможность надеть диджитал-одежду, которую он всегда хотел носить, выразить себя и получить мгновенные охваты и отзывы от своих подписчиков в социальных сетях, говорить с ними на языке моды. Таким образом, клиенты могут выбирать одежду и предоставлять свои фотографии команде Dress-X, после чего она будет «надета» на фотографии и отправлена покупателям.

Цена на изделия формируется из производства первой копии вещи, из работы по надеванию ее на клиента и прочих технических составляющих. Мы учитываем время производства, сложность, необходимые вычислительные мощности для создания и работы с цифровой вещью.

Важно, что мы даем возможность становиться дизайнерами одежды тем, кто не хочет иметь дело с производством. Мы даем им возможность создавать для нас цифровые вещи. Это меняет сущность профессии дизайнера, и это настоящая революция!

Разумеется, мы продолжаем восхищаться красотой реальной одежды. Но все же считаем, что есть способы производить меньше, a иногда и заменить вещи их диджитал-версиями. На данном этапе разработки Dress-X мы хотим показать, что некоторые вещи могут существовать только в своих цифровых версиях.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»