Разное

На РИФ обсудили цифровой двойник потребителя и другие возможности Fashion Tech

22 мая в рамках Российского
интернет форума (РИФ) 2021 состоялся круглый стол под эгидой Бизнес-кластера
РАЭК/Fashion Tech, посвященный цифровым двойникам и другим digitlal технологиям
в индустрии моды, сообщается на сайте РАЭК.

Участниками мероприятия
стали Антон Артюшин (WWANT!), Карина Андреева («Центр-Ассоль»), Мария
Шевченко (3dcouture.ru), Евгения Алфер (Alteration space), Галина
Кравченко (Fashion Consulting Group), Наталья Ермакова (FAST
Agency), Валентина Кузнецова (ИА «РИА Мода»).

Модератором секции выступил Антон
Алфер, председатель кластера РАЭК/Fashion Tech, руководитель ГК «Модная сеть».

Антон Алфер: «Если мы говорим о
цифровой трансформации индустрии, то появление цифрового профиля потребителя
это неизбежность и вопрос времени. Для чего цифровой профиль или другими
словами цифровой двойник нужен пользователям и индустрии? Данные о потребителе
— не просто снижение издержек, а изменение всей индустрии. Благодаря
технологиям сокращается дистанция между потребителем и создателем
продукта.

В растущем онлайне 70% возвратов
связано с несоответствием размеров. Чтобы решить подобные проблемы и ускорить
построение цифровых цепочек необходимы стандарты сбора, хранения и обработки
данных. Помимо этого, один из ключевых вызовов — управление данными
пользователей. Необходимо создать систему, принятую как потребителями,
так отраслью и государственными органами.

Недавно произошло, на мой взгляд,
очень интересное событие: Минцифры представило цифровой профиль гражданина, по
сути государство подготовило то, что называется «базовая
инфраструктура», на которую возможно будет нанизывать и другие сферы
интересов и жизнедеятельности пользователей. Например, Ассоциация Больших
Данных уже заявила о создании цифрового профиля туриста. Самое время подумать о
внедрении цифрового профиля потребителя для легпрома и индустрии моды».

Спикеры круглого стола обсудили
виртуализацию модной индустрии, а именно:

  • что такое 3Д миры, одежда, модели
    и аватары-инфлюенсеры;
  • зачем нужна digital одежда;
  • инструменты разработки и
    визуализации: мировой опыт и ключевые игроки;
  • зачем пользователям и индустрии
    необходим Цифровой Профиль Потребителя.

Дайджест цитат спикеров круглого
стола:

Галина Кравченко, директор
департамента «Ассортимент», руководитель направления тренд-аналитики
FCG/FashionSnoops Fashion Consulting Group: «Digital -технологии пронизывают
все стадии производства и продвижения. Самые горячая и важная зона сейчас —
разработка продукта. Говоря о промышленном внедрении — сегодня вся цепочка от
разработки продукта до его продажи в цифровом виде. Внутри компаний сейчас
внедряется много мини программ, например цифровой стол. Это позволяет развить
тенденцию дистанцирования».

Наталья Ермакова, CEO FAST Agency:
«Сегодня цифровая мода предлагает возможности для устойчивости, в то время как
традиционная индустрия моды производит около 150 миллиардов предметов одежды
каждый год и решает экологические проблемы, возникающие на протяжении всего
жизненного цикла продукта.

Сюда входят отходы, связанные с
ростом волокна, отходы ткани на этапах создания, загрязнение в результате окрашивания
и обработки тканей и выпадение микроволокон, а также линейный конец срока
службы, при котором 80% всей одежды остается на свалках или сжигается.

Цифровой сектор моды возвращается
к сердцу того, чем всегда была мода, — к игровому и творческому пространству,
которое позволяет нам полностью выражать нашу идентичность и индивидуальность».

Евгения Алфер, PR Alteration space:
«Будем честны, digital-одежда тоже оставляет углеродный след, но гораздо
меньший, чем производство одежды. Она не заменит физическую одежду в ее
утилитарной функции, однако есть ситуации, где это может стать альтернативой.

На сегодняшний день более 3 млрд
жителей так или иначе генерят какой-либо контент, всем им нужно разнообразие.
Digital-одежду мы можем создавать с уникальными свойствами, которые невозможно
воспроизвести в физическом мире, либо она может быть неотличима от реальной на
фото и видео.

Год от года я вижу изменения,
происходящие в digital-одежде, она становится все более реалистичной. Зачем
покупать новую одежду, если можно нарисовать, когда речь идет о контенте или
визуале, витринах магазинов или рекламе? Рынок так называемых «скинов» в играх,
по прогнозам аналитиков The Guardian, к концу 2022 года достигнет 50 млрд $.
Это позволяет предположить огромный потенциал для рынка digital-одежды.

Читать так же:
Дом Bvlgari презентовал первую капсульную коллекцию из серии Colour Journeys

У поколения Z покупка виртуальных
вещей не вызывает ощущения «выброшенных денег», они привыкли платить за
приложения и сервисы, которые нельзя пощупать, осознанное потребление и
устойчивое развитие главные темы на повестке дня. Кроме того растет
популярность виртуальных примерок перед покупкой, что наводит на мысль «а так
ли необходима покупка реальной вещи».

Мария Шевченко, 3dcouture.ru: «Цифровизация
профиля невозможна без сбора антропологических параметров человека. Нам
необходимы целые слепки человека, чтобы проектировать одежду на наше население.

Мы можем примерить изделия на
разные фигуры. Но почему мы должны доверять таким цифровым аватарам? У нас, как
у конструкторов одежды, большие вопросы к таким цифровым двойникам. У наших
людей настолько разные формы и размеры, поэтому с целью индивидуального подхода
к каждому потребителю, необходимо разработать по несколько прототипов таких digital-аватара.
Нам сегодня нужно объединиться для продвижения индустрии и продвижения идеи
дальнейшей цифровизации отрасли».

Карина Андреева, заместитель
генерального директора ООО «Центр-Ассоль»: «Мы настроены на практические
решения вопросов. Есть множество временных технологий сегодня, которые
заканчивались провалами. В ближайшей перспективе, конечно, одежда будет
разрабатываться в двухмерном формате.

Когда мы говорим о цифровом
профиле, мы понимаем, что он даст нам многие биометрические данные о
потребителе. Он предоставит нам возможность получить любой нестандартный
размер. Сейчас, конечно, все сталкиваются с проблемой построения лекал
индивидуальной фигуры. В отрасли это решается итерационным процессом: с
типовыми фигурами все более или менее ясно. При индивидуальном подходе ситуация
сложнее. Параметрический модуль может поменять методики проектирования одежды».

Антон Артюшин, генеральный
директор (WWWANT!): «У нас есть CRM-системы, в которых хранятся базы наших
клиентов, которые мы интегрируем. Это нужно для того, чтобы проводить
расширенные исследования в рамках компании. Сегодня недостаточно пользоваться
только кабинетными исследованиями.

Есть еще более интересная история
соц. fishing — отслеживание цифрового следа потребителя, особенно по тем
огромным массивам данных, которые оставляют люди в социальных сетях. Это
позволяет составить целый портрет потенциального потребителя и дает возможность
для рекламы, рассылок и прочих инструментов продажи».

Валентина Кузнецова, главный
редактор «РИА Мода»: «В настоящее время мы находимся в интересной стадии
развития процесса цифровизации в fashion-индустрии и легкой промышленности:
возникают различные предложения в виде конкретных цифровых продуктов по разным
направлениям, производственные решения в цифре — это все сейчас в накопительном
режиме.

Мы с вами проходили это в других
сферах и примерно понимаем, что нас ждет в ближайшее время – нас все время
будут знакомить с новым продуктом, перспективы применения которого не ясны. И
мне кажется, важным отметить сегодня инициативу руководства и экспертов нашего
кластера, которые вышли на Минпромторг и другие официальные органы
исполнительной власти с рядом предложений о том, как воздействовать на этот
процесс, в частности, как ускорить этот путь стихийного развития и грамотно
стандартизировать отдельные продукты, чтобы они соединялись, монтировались бы
между собой. Мне представляется это очень важным.

Со своей стороны, я и моя коллега
Ирина Щелкунова, как эксперты бизнес-кластера «РАЭК / Fashion Tech», видим
своей задачей выявление такого продукта и хотим предложить провести рабочую
встречу или ряд встреч, на которых был бы представлен конкретный опыт создания
и функционирования цифровых продуктов и технологий в сфере моды, легкой промышленности».

О Бизнес-кластере РАЭК/Fashion
Tech
: Кластер объединяет участников рынка fashion tech и служит целям развития
рынка fashion tech, содействия цифровизации сегмента, решения актуальных
проблем, согласования стандартов индустрии. Участниками Кластера являются
компании и эксперты, занимающиеся созданием, внедрением и развитием цифровых
технологий в лёгкой промышленности и индустрии моды, представители отрасли и
институтов развития; консалтинговые, исследовательские и аналитические
компании, независимые эксперты и лидеры мнений.

Фотография предоставлена РАЭК.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»