Шоппинг

Краткий обзор творчества Blonde Redhead

Многие меломаны знают о группе Blonde Redhead, возникшей в 1993 г. и сейчас состоящей из Казу Макино и братьев Пейс. На протяжении творческого пути музыканты работали в различных жанрах (нойз-рок, дрим-поп, шугейз и т. д.), поэтому невозможно отнести ее к какому-то одному. Для тех, кто впервые услышал о ней, мы подготовили короткое описание девяти студийных альбомов, распределив их по хронологии.

 Blonde Redhead, 1995

Из-за заметного влияния Sonic Youth (вероятно, самой популярной нойз-рок-группы) содержание дебюта, выпущенного на лейбле Smells Like Records ее барабанщика Стива Шелли, сильно отличается от последующих работ. Так, находились критиковавшие молодых исполнителей за чрезмерное подражание чужим произведениям. Тем не менее уникальность их музыки бесспорна: звучание, напоминающее эксперименты с гитарным звуком легендарной рок-группы, сочетается с мелодичными голосами, иногда становясь мягче. Отчетливо эта особенность прослеживается в первом треке ‘I Don’t Want U’. Еще обратите внимание на непохожий на остальные из-за присущего им гораздо позднее минимализма ‘Girl Boy’.

La Mia Vita Violenta, 1995

«Математический рок без занудства и арт-рок без претенциозности», — к такому выводу приходит рецензент на сайте AllMusic. Продолжая исполнять постпанк, коллектив звучит громко, но количество более сдержанных и плавных треков с грустными лирическими текстами увеличивается. Можете убедиться в этом, прослушав ‘Violent Life’.

До записи второго LP Маки Такахаси решил покинуть Blonde Redhead и на довольно небольшой срок его заменила Токо Ясуда (участница инди-рок-группы Enon). Журналистка Габриэла Тулли Клеймор пишет об участии басистки в его создании, хотя нам не удалось найти подобных сведений в других источниках.

Fake Can Be Just as Good, 1997

Однажды Симон Пейс признался: несмотря на определенные недостатки, ему и его коллегам нравилось работать со Стивом Шелли. Однако их третий альбом вышел на чикагском инди-лейбле Touch and Go. В нем присутствует игра на бас-гитаре Верна Рамси из Unwound (умер в августе 2020 г.).

В том же интервью он отметил, что у них было больше времени и возможности для экспериментирования. Необычные решения прослеживаются, например, в ‘Ego Maniac Kid’, где постпанковая кульминация окаймляется колоколами. Кроме того, интерес представляет ‘Kazuality’, написанная Амедео Пейсом о его чувствах к Казу Макино.

In an Expression of the Inexpressible, 1998

Специалисты в музыкальной сфере и поклонники замечали совершенствование с каждым следующим опытом. Большинство уже не пыталось осуждать их похожесть на Sonic Youth, поскольку каждый раз они выпускали нечто совсем иное, имеющее мало схожих черт даже с ранними собственными трудами.

Ключевым моментом в четвертом случае представляется ‘Futurism vs. Passéism, Part 2’ с лирикой на французском языке. Незадолго до этого нанятый продюсер Ги Пиччотто (Fugazi), до сих пор общающийся с членами группы, записал свой вокал для этого трека. В материале издания Indy Week он обозначается как «экспериментальный гибрид, превращающий американский панк 1990-х гг. в художественный проект». С этим сложно не согласиться: его название отсылает к двум течениям искусства, распространившимся в Европе в начале XX в. Пассеизм включает в себя любовь к прошлому и критику или равнодушие к будущему, а футуризм противоположен ему. 

Melody of Certain Damaged Lemons, 2000

В 2014 г. люди, никогда не интересовавшиеся инди-музыкой, узнали о группе, благодаря мультсериалу ‘Рик и Морти’. В серии ‘Близкие риконтакты риковой степени’ играет ‘For the Damaged Coda’ из лонг-плея 2000 г., являющегося существенным этапом в ее карьере.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Прослушав лишь интро, любой поймет, что произошли радикальные перемены в манере исполнения. Пытаясь полностью уйти от ассоциаций с кем-либо, рок-исполнители добавили сюда элементы направления дрим-поп, сохраняя свою специфику. ‘This Is Not’ лучше всего иллюстрирует данное утверждение, сочетая менее энергичный темп с прежним ритмом ударных. 

Misery Is a Butterfly, 2004

«Смена стиля — это не появление нового человека. Это прежде всего прогресс в вашей жизни», — сказал Симон Пейс, отвечая на вопрос о Misery Is a Butterfly. Достаточно отличающийся от пяти, он был записан через четыре года после предыдущего (теперь при сотрудничестве с 4AD). Причиной этому была травма исполнительницы, полученная при катании на лошади. Ее здоровью угрожала опасность, поэтому печальное событие, повлиявшее на дальнейшие композиции, было значительным ударом для всего трио.

Основная идея очень значимого и мрачного инди-альбома касается боли и переживания потерь. Отсюда нельзя выбрать что-то более важное, потому что абсолютно все весьма красиво, с инструментальной точки зрения, и любопытно, если говорить о смысле. Изящно звучащая и пессимистичная песня ‘Elephant Woman’ часто упоминается в положительных рецензиях. Must listen для тех, кто хочет лучше разбираться в истории инди-сцены середины 2000-х.

23, 2007

Через три года появилась седьмая пластинка, впервые спродюсированная самими участниками. Обратившись к шугейзингу, они успешно справились с новой задачей. Pitchfork включил 23 в рейтинг пятидесяти лучших шугейз-альбомов, поставив его на тридцатое место, а в чарте Billboard 200 он стал шестьдесят третьим через неделю после релиза.

Настроение стихов не изменилось и осталось депрессивным, тогда как звучание стало несколько легче по сравнению с тем, что было несколько лет назад. Входящие в него ‘23’, ‘Dr. Strangeluv’, ‘The Dress’ и ‘SW’, возможно, одни из самых наилучших для данного жанра. При этом, как писала Хизер Фарес, перегруженный трек-лист является главным минусом здесь, так как его вторая часть уступает первой.

Penny Sparkle, 2010

После успеха инди-музыканты снова внесли в характер музыки серьезные изменения, которые не понравились некоторым критикам. В чем же была суть перемен?

За семнадцать лет существования они никогда не отказывались от использования гитар в своем творчестве, однако неожиданно решились на его сокращение до минимума и увеличили долю электроники. Обозреватель The Guardian полагает, что такая творческая находка позволила сделать 23 утонченнее, но в Penny Sparkle она представляется ‘натянутой’. Однако автор другого издания, наоборот, обозначает его как ‘недооцененный’.

Нам кажется, в нем определенно содержатся удачные композиции, что доказывает романтичная ‘Black Guitar’. Ее невозможно назвать простой или бессмысленной, потому что она весьма изыскана как относительно смысла, так и звука.

Неплохими также являются ‘Not Getting There’ и ‘Everything Is Wrong’.

Barragán, 2014

Инди-группа критиковалась за девятый аудиоальбом еще чаще, чем за восьмой. Таким образом, он оказался не таким запоминающимся, как записанное в 1990-2000-х гг. На наш взгляд, в большом числе отзывов к нему чересчур строго относятся. Минималистичные ‘The One I Love’, ‘Dripping’ и ‘Penultimo’ явно заслуживают внимания слушателя.

Но не стоит отрицать явные недостатки: временами, прослушивая его, фанаты рискуют испытать скуку или даже разочарование. В частности, ‘Mind to Be Had’ длится почти девять минут.Заканчивая статью, мы надеемся, что смогли рассказать то немногое, что будет способствовать вашему интересу. Подписывайтесь на аккаунт Blonde Redhead в Instagram и заходите на их сайт, где публикуется информация о будущих концертах.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»