Стиль

Уэс Андерсон: о жизни и многом другом в симметричном кадре

Режиссер Уэс Андерсон знаменит своими визуальными приемами в фильмах. Кто-то восхищается только визуальной стороной фильмов, кто-то — актёрской составляющей и их игрой, а кто-то и вовсе растаптывает его киноработы, не найдя для себя и намёка на что-то жизненное из-за экзальтации и гротескности.

Фильм: Семейка Тененбаум

Почти сразу американский режиссер нашел стиль, которому он остается предан по сей день: симметричность в кадре, которая создает эффект сказочного повествования, подписи кадров и цвет. За спиной Андерсона 9 полнометражных фильмов и 4 короткометражных. Привычным жанром режиссера является трагикомедия. Легкие, на первый взгляд, киноработы наполнены тоской о мечте, своего рода идеале. Фильмы Андерсона про одиночество и тоску. Про тоску и попытки найти себя в этом мире, когда тебе далеко не 18. Все будоражащие режиссёра темы находятся под блистательным визуалом, налетом иронии метамодерна. Они прячутся за отчаянными героями Билла Мюррея, за придурковатыми, но не менее по-своему трагичными героями братьев Оуэнов, за романтично-меланхоличными персонажами Джейсона Шварцмана. 

Фильм: Отель «Гранд Будапешт«

Линия неразделенной любви, разбитого сердца также проходит неким рефреном в фильмографии Уэса. Иногда кажется, что на фоне иронии, прекрасно выстроенных кадров, проблемы героев отходят на задний план. Но именно визуал и обнажает чувства героев, их внутренний мир, переживания. Взрослые часто ведут себя как дети, в то время как дети наполнены мудростью и «взрослостью». За каждым персонажем Андерсона стоит простой человек, который полон противоречий и шероховатостей. Герои ошибаются, иногда делают плохие вещи, тем не менее зритель не перестает им сопереживать. Андерсон изображает, что все в человеке взаимосвязано. Юношеское воображение необходимо каждому вне зависимости от возраста. 

Фильм: Королевство полной луны

Очаровывающая картинка является проводником в страсти и перипетии людей, которые не лежат на поверхности. Киноязык Андерсона неоднозначен, он чем-то похож на матрешку. Под одним ярусом прячется другой, более эмоциональный. Фильмы Уэса Андерсона о жизни, о становлении личности и палитре чувств в разные этапы.  

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Фото на обложке: https://styleinsider.com.ua/2020/09/wes-anderson-will-begin-shooting-his-next-film-in-2021/

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»