Стиль

Вернуть, нельзя оставить: как магазины нарушают наши права?

Каждый из нас хотя бы раз  жизни слышал фразы “мы не возвращаем товар без чека” или “гарантия — две недели”. Но правдивы ли высказывания, которые так часто произносят  консультанты и продавцы. Давайте разберемся.

  • Возврат возможен в течение двух недель
  • Все верно, возврат товаров надлежащего качества без объяснения причин возможен в течение 14 дней. Стоит отметить, что день покупки не входит в сроки возврата.

    С интернет-магазинами ситуация обстоит по-другому — вернуть посылку обратно в большинстве случаев можно в течение недели, но если магазин не установил срок возврата, то он может увеличиться до 90 дней.

  • Без чека не возвращаем!
  • А вот и первая нестыковка. Согласно статье 18 закона “О защите прав потребителей”, “отсутствие у потребителя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований”. Поэтому принять вещь обратно магазин обязан.

  • Отсутствие сдачи
  • Продавец не имеет права отказать вам в совершении покупки по причине недостатка денежных средств в кассе. Если такая ситуация произошла, то смело ссылайтесь на статью 426 ГК РФ:

    Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары не допускается. 

  • Не возвращаем товар по акции
  • Этот пункт- неправда. Никаких ограничений на возврат товара, приобретенного на распродаже или по акции, не существует. Разочаровались в купленном пальто- возвращайте обратно.

    Click here to preview your posts with PRO themes ››

    Статьи по теме

    Кнопка «Наверх»