«Югра Спорт», Сургут: производители стали обращать внимание на российского покупателя
В начале августа в конгресс-центре гостиницы «Измайлово
Гамма-Дельта» в Москве прошла выставка-предзаказ Sport Casual Moscow, впервые
объединившая предзаказ коллекций сезона весна-лето 2021 и цифровую выставку SCM
Online. Посетители выставки рассказали корреспонденту ИА «РИА Мода» о том, как
пережили период локдауна и самоизоляции, поделились планами на осень и мнениями
о выставке.
Михаил Мягков, байер
«Трио-КТ», г. Магадан: «Мы пережили всё достаточно хорошо, можно сказать, не
почувствовали. Май-апрель у нас показывал рост продаж +45% от прошлого года за
счёт того, что люди остались в нашем регионе. Мы не подключали никаких дополнительных
механизмов, как работа с клиентскими базами или развитие соцсетей. Может быть,
нам повезло, всё случилось достаточно хорошо. Пандемия показала, что у нас
хорошая компания, коллектив, персонал, мы стали лучше и слаженнее работать,
качество нашей работы повысилось. Главные ожидания от выставки – новые партнёры.
Мы следили за Sport Casual Moscow давно, но так сложилось, что летаем, в
основном, за «Спортмастером», это период июнь – начало июля. В этот раз они
перенесли свои даты, у нас остались билеты, и нам пришло приглашение на
выставку. Всё сложилось».
Представители компании «Югра
Спорт», г. Сургут: «Мы перестраиваемся на ходу. Пандемия нам помогла. В
условиях нашего региона мы целенаправленно сделали акцент на определённые виды
товаров, и конкуренты, у которых немного другой ассортимент, задохнулись. За то
непродолжительное время, что мы были закрыты, мы переосмыслили себя,
бизнес-подходы и уже готовимся к зиме. Если говорить о планах, хотим
возобновить часть товаров и что-то новое из зимних развивать. Пополняем
ассортиментную политику, чтобы рынок был представлен максимально, потому что
предвидим дефицит. Логично, что «мировая фабрика» сейчас всех не обеспечит,
поэтому отечественный производитель для своего рынка более привлекательный. Сейчас
сами производители стали обращать внимание на российского покупателя, не только
гнаться на европейский рынок. Сама выставка проходит в несколько непривычном
формате, уменьшенном, но работа продуктивная, несмотря ни на что. Мы сейчас
делаем акцент на новых поставщиков в контексте вопроса российских
производителей, здесь увидели для себя несколько новых, с которыми ещё не
работали. Конечно, важно «пощупать» товар и встретиться вживую. Выставка в этом
отношении даёт большое преимуществу онлайну».
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Закария Абдулов, владелец
магазинов Ultra Sport, г. Петропавловск-Камчатский: «Как пережили этот период?
У нас два магазина, из них один, в торговом центре, не работал по причине
закрытия ТЦ, второй, расположенный в нежилом помещении, практически всё время
работал. Поскольку «Спортмастер», как и многие ТЦ, не работал, у нас торговля
была очень хорошей. Продажи были одинаково хорошими по всем направлениям
одежды, особенно плащи, ветровки, брюки из софтшелла. Из обуви лучше всего «шёл»
Salomon: кроссовки, трекинговые ботинки для туризма.
По продвижению работаем в
основном в «Инстаграм», благодаря чему люди узнали, что мы не закрыты и в каком
режиме продолжаем работать. Поначалу работали как выдача онлайн-заказов, но так
как у нас своё помещение, через какое-то время нам разрешили работать с
соблюдением санитарных мер. ТЦ в полном режиме у нас до сих пор ещё не открыты.
Предзаказ на зиму был сделан ещё в прошлом году, большой ассортимент, будем
надеяться, что продажи пойдут.
В отношении перехода в
онлайн. Да, многие перешли на удалённый формат, есть свои плюсы, как аренда. Думаю,
это развитие будущего. Как предприниматель скажу, у нас город маленький, и мы
будем заинтересовывать покупателя тем, что у нас есть в наличии большой
ассортимент и действует накопительная дисконтная карта. Кроме того, цены у нас
практически как в интернет-магазинах, нам приходится так работать. Покупатель
сегодня приходит в магазин и имеет возможность быстро сравнить цену. На Salomon
у меня цена как в Москве. Сложно так поддерживать? Сложно! Чтобы была хорошая маржа,
нужна закупка на определённую сумму и большое количество товара, в том числе не
самые продажные модели и размеры. Приходится идти на какие-то жертвы».
Фотографии Натальи Бухониной, предоставлены
организаторами.