Сила в женских образах или power dressing
Женщина и сила — не слишком совместимые понятия в массовом сознании. Однако мы часто можем слышать — «в образе не хватает силы» или «какой сильный образ!» И речь идет именно о женских аутфитах. История о женской силе началась совсем не в восьмидесятые годы прошлого века, как принято считать.
Свадебное платье королевы Виктории, 1840
Достаточно вспомнить роскошные наряды королев: много дорогой ткани, пышные формы. Кроме демонстрации богатства это был еще и хороший способ показать силу и власть — крупные силуэты заметны издалека. Они всегда производят впечатление. Эти одежды можно считать первыми предвестниками power dressing — манера одеваться, подчёркивающая силу, решительность и властность.
Дальше все развивалось закономерно. Мода всегда отражает ровно то, что происходит в мире, реагирует на события и настроения общества. Какое время — такая и мода.
И здесь нельзя не вспомнить движение суфражисток.
Марш суфражисток
У них был свой способ демонстрации силы и привлечения внимания. Эти женщины, выступавшие против дискриминации, выходили на протесты в мужских костюмах. И это было громким заявлением для начала прошлого века.
Костюм Suffragette Suit стал визитной карточкой прогрессивной женщины, именно он впоследствии вдохновил Коко Шанель на создание новой женственности.
Работающие женщины перестали быть редкостью уже после Второй мировой войны. Они совершенно не ограничивались традиционно женскими профессиями — секретарь или машинистка, — а начали работать на заводах и водить автомобили.
Эти изменения были настолько масштабными, что в Америке появился собирательный символ для этих новых женщин. «Клепальщица Рози» — плакат авторства Джея Говарда Миллера, американского художника.
Надпись на плакате была соответствующая — «We Can Do It!» («Мы можем это сделать!»). И звучит она удивительно современно.
Юристы, политики, руководители корпораций — женщины появились и в этих профессиях. Новые роли требовали новых правил. Чтобы закрепить свое положение не только делом, но и внешним видом, женщины стали менять свой гардероб.
«Женская одежда для успеха» — книга, выпущенная в 1975 году, быстро стала бестселлером. Это был свод правил для нового женского дресс-кода, настоящий учебник по внешнему виду для работающих женщин.
Интересно, что идеи из этой книги до сих пор включаются в различные рекомендательные статьи по деловому гардеробу, наверняка вам знакома фраза: «Одевайтесь так, как будто у вас уже есть работа».
Так возник новый женский костюм, который в восьмидесятые считался модным авангардом. Представьте себе широкоплечий маскулинный силуэт с долей женственности — за нее отвечала юбка. Именно тогда появился термин «power dressing» и описывал он пиджаки с широкими плечами, свитера с высоким горлом, юбки-карандаш до колена.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Основная идея была в том, чтобы визуально приблизиться к мужскому костюму. И, таким образом, сыграть на ассоциациях с «мужскими качествами» — силой, властностью, решительностью.
Подплечники позволяли женщинам создавать иллюзию больших «сильных» плеч.
Крой брюк удлинял силуэт, благодаря чему женщины казались выше — и это снова про силу и доминирование. Чаще всего эти костюмы выпускались в нейтральной палитре из черных, темно-синих и серых оттенков. А аксессуары к ним предлагались скромные.
По сути, женщине нужно было сделать всё, чтобы скрыть свою феминность, и power suit (костюм силы, если дословно) помогал этого добиться. Более того, подплечники стали обязательным женским аксессуаром: свитера, рубашки и футболки тоже начали выпускаться с липучками или кнопками, фиксирующими модную деталь.
Эту историю развития женской силы подхватили и закрепили в кодах своих домов три французских модельера. Каждый — своим способом.
Коко Шанель создала женский костюм — шерстяной кардиган в паре с юбкой. Она прекрасно чувствовала тонкую грань между женской одеждой и одеждой власти и отражала ее в своих моделях.
Ив Сен-Лоран создал женский смокинг «Le Smoking», который сильно раздвинул границы разделения одежды на мужскую и женскую.
Модель в смокинге от Yves Saint Laurent в объективе фотографа Хельмута Ньютона
Versace произвел революцию среди строгих костюмов: яркие цвета и невероятные объемы на женских плечах были новыми модными тенденциями. И все это до сих пор очень современно.
Versace 1984
Как же на практике выразить свой сильный характер с помощью одежды? Power dressing для начинающих.
Давайте разберем некоторые приемы и снова обратимся к современным модным образам:
Углы и четкость в линии плеч
Черный цвет
Ermanno Scervino RTW Fall 2021
Интеллектуальные цвета, ими традиционно считаются, кроме черного, синий, серый и коричневый
Отсутствие принта
Гладкие фактуры
Вытянутый силуэт — то есть удлиненные вещи
Контрастные оттенки
Alexander McQueen Fall/Winter 2019
Крупные украшения, цепи и аксессуары угольной формы (очки, сумки)
Тема женской силы, с тех пор как пришла, уходить не собирается — и потому все перечисленные приемы актуальны как для этого сезона, так и для будущих. Выражать свой характер в образе — современно всегда. Это как «вечная классика».