Стиль

Продуктивность на «удаленке» — заметки для самоорганизации

Кажется, «удаленка» с нами надолго: говорят, что до конца 2021 года нам предстоит по большей части работать и учиться из дома. С одной стороны, дома комфортнее, но с другой – вне офиса, школы и университета сложнее заставить себя начать что-либо делать. Но не отчаивайтесь, мы приготовили для вас инструкцию по продуктивной самоорганизации.

1.    Распорядок дня и рутина

Да, в силу того, что нам не приходится тратить время на дорогу, мы можем позволить себе полежать пару лишних минут в кровати или сделать важные дела на несколько часов позже. Но берегитесь, это ловушка! В идеале ваш режим дня должен быть таким же, как и раньше: подъем, завтрак, обед и сон – все по расписанию. Для того чтобы по утрам было легче включиться в работу, не забывайте о ежедневной рутине и маленьких ритуалах: примите душ, сварите кофе, почитайте новости. И никогда не работайте в пижаме! А еще лучше, «соберитесь» на работу или учебу: можно сделать мейкап или даже надеть костюм.

2.    Разделение работы учебы и отдыха

Даже если кажется, что вы не нуждаетесь в отдыхе, поверьте – не стоит им пренебрегать. Как показывает практика, его отсутствие способно привести к выгоранию, поэтому каждый день заканчивайте все свои дела в одно и то же время и спокойно предавайтесь отдыху.

Для того чтобы отделить рабочее пространство от личного, можно также завести два разных логина при входе на рабочий стол компьютера.  

3. Концентрация внимания

Удерживать внимание на одной задаче в течение долгого времени всегда сложно. Но отделы мозга, отвечающие за концентрацию, можно «накачать».

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Еще можно приобрести наушники с шумоподавлением или установить приложение, которое блокирует социальные сети и отслеживает ваше время, проведенное в телефоне. Одни из самых популярных в этой категории – Forest, Focus и SelfControl. Ну и, конечно, можно просто отложить телефон подальше от себя во время работы. 

4. Составляйте списки дел

Иногда мы думаем, что дел очень много — даже слишком, и поэтому никак не можем к ним подступиться. В этом нам помогут списки! Есть несколько основных правил при составлении списков дел:

  • Группируйте похожие задачи;
  • Ставьте себе дедлайн;
  • Выделяйте приоритетные задачи — не больше трех в день;
  • Попробуйте освоить «технику помидора».
  • Долой многозадачность! Главное правило – никаких параллельных дел.

Кстати, эксперты советуют начинать с самых важных и неприятных дел, а приятные и легкие оставить на конец дня. А для того, чтобы неприятные дела получались еще лучше, их можно разбить на подзадачи, ведь необязательно делать все и сразу! 

Продуктивность на «удаленке» – это не миф. Проверено!

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»