Разное

Легпром Зауралья несет в себе «огромный потенциал экономического роста

Потенциал легкой промышленности
Башкирии на круглом столе «Башкирский стиль» обсудили специалисты, обладающие
значительным опытом в данной сфере. Мероприятие прошло в рамках инвестсабантуя «Зауралье»,
сообщают организаторы форума.

Как заявила генеральный директор компании «АртСтиль» Лариса
Назарова уверена, что включение элементов национального стиля позволяет
республике создать свой конкурентоспособный продукт. «Добавляешь уникальность в
виде этностиля — получаешь уникальный продукт. Если вместе с этим идет
зарубежная практика, то это уже — конкурентоспособный продукт как на
внутреннем, так и на внешнем рынках», – отметила она.

По словам эксперта создание креативной индустрии важно для
республики. Двигаясь в этом направлении, можно достигнуть хороших результатов. «Тем
более что в нашей республике имеется большой креативный потенциал, богатое
культурное наследие. Многое уже сделано после первого форума моды, получают
поддержку народные художественные промыслы, ремесла. Для меня, как практика в
сфере креативной индустрии, важно, чтобы проект был привлекательным внешне и
эффективен экономически. Если все это проработать и учесть, то мы можем стать
центром российским центром индустрии моды с этнической составляющей», — уверена
Лариса Назарова.

Посол Доброй воли ООН по промышленному развитию ЮНИДО от
Российской Федерации Вероника Пешкова убеждена, что креативные индустрии — это
огромное поле для творчества талантливых людей, но, в первую очередь, это
бизнес. Поэтому проекты должны иметь под собой финансовую основу.

«Я верю, что через несколько инвестиционных сабантуев мы
будем показывать практику международного присутствия башкирских компаний с
креативными продуктами, основанными на наследии республики», — подчеркнула
Вероника Пешкова.

Директор компании «АртСтатус», архитектор Андрей Стариков
рассказал, что элементы национальной символики могут быть применены не только в
декоре одежды, но и в архитектуре, например, в интерьерах отеля «Краун Плаза» в
Уфе и даже в здании в целом.

«Это инфекционный центр в Зубово — современная клиника европейского
класса, которая несет элементы национальной идентичности. Самый известный
символ республики — цветок курая и его стилизация использованы для веерного
расположения корпусов», — рассказал Андрей Стариков.

Благодаря такому «переводу» национальной символики на
индустриальный язык, он может быть использован не только в республике. Такой же
проект начали реализовывать в Челябинской области.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Глава брендов одежды Naumi и ODRI Светлана Коннова отметила,
что для производства востребованной продукции необходимо хорошо понимать, для
кого она предназначена: «15 лет назад у меня были магазины, для которых я
закупала товар за границей. Но не всегда могла заказать то, что пользовалось бы
спросом. Это повлияло на решение создать свой бренд. Я лучше знаю русских
женщин, чем итальянский дизайнер. Первым брендом был «ODRI». На
второй год его узнали и известный интернет-магазин заказал партию товара на
четыре миллиона долларов. Тогда я поняла, что все в наших силах. Появилась
смелость заявить о себе. Шесть лет назад был создан бренд Naumi. Верхняя одежда
дает самый большой доход. Я стала производить в России. Вижу, как людям
нравится мой продукт и как его покупают».

По словам Светланы Конновой, самое главное условие для
открытия производственных цехов – наличие специалистов, подготовленных кадров.
Надо создать красивое предприятие, с достойной зарплатой, чтобы женщины шли
туда с такой же радостью, как идут менеджерами в офис. «Шить надо не в Китае
или Италии, а у нас. И шить премиальную одежду среднего ценового сегмента. Это
выгодно. Можно сделать дешевый бренд, но здесь мы не переплюнем Китай, Вьетнам
и Индию, — уверена Светлана Коннова. — Ткани можно привезти из других стран. Но
необходимо обратиться к правительству с просьбой снизить пошлины. А вот заводы
по производству фурнитуры надо построить в России».

Эксперт по развитию промышленности департамента торговли,
инвестиций и инноваций ЮНИДО Фарух Алимджанов поделился опытом создания
зонтичных брендов в Армении и Таджикистане. Переход от мелкосерийных партий к
промышленным происходил через промышленный дизайн.

«Для стран бывшего СССР, СНГ единственным выходом сохранения
и увеличения доли легкой промышленности был выпуск интеллектуальной продукции.
Интеллектуальная составляющая производства – промышленный дизайн в бренде, в
котором использованы традиционные этнические элементы. Именно бренд составляет
значит долю в добавленной стоимости в товарах индустрии моды», — подчеркнул
Фарух Алимжанов.

Второй Всероссийский инвестиционный сабантуй «Зауралье-2020»
прошел в Сибае Республики Башкирия. Организаторами инвестсабантуя выступают
Агентство стратегических инициатив и правительство республики.

Фотография предоставлена
организаторами мероприятия.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»