Шоппинг

Как подготовиться к fashion-съемке

Сначала коротко о том, что такое fashion-съемка и в каких случаях она используется. 

В первую очередь, это фотография о моде и ее задача показать наилучшим образом одежду, обувь или аксессуары. Подобные съемки подразделяются на несколько видов:
— Кампейн (campaign)
— Лукбук (lookbook)
— Каталог

Съемки для каталога представляют собой фото самого товара, дающее максимум визуальной информации о нем: цвет, фактура, крой, посадка, детали. Данные фото не имеют особой художественной ценности и отношения к нашей теме, поэтому оставим их за кадром.

Далее идет лукбук (книга образов) — его задача не только показать фактуру и крой, но и передать какую-то историю, эстетику бренда, его ДНК. Тем самым донести ценность до своей ЦА, и увеличить рост продаж компании.

Ну и кампейн (имиджевая съемка) — самый художественный вид съемки, требующий очень продуманной концепции и тщательной подготовки. В подобного вида съемках, как правило, работает целая команда профессионалов. В задачи этих фото не входит показать весь комплект одежды, на модели могут быть только аксессуары и больше ничего. Их цель — передать особую атмосферу и концепцию бренда, продать определенный образ жизни — мечту. 

Эти виды съемок могут сочетаться между собой, например — лукбук и кампейн или лукбук и каталог, в зависимости от задач компании.

Итак, в чем залог удачной съемки? Конечно же в хорошей подготовке. Каждый участник процесса должен ясно понимать цель съемки, настроение и конечную картинку, еще до того, как он оказался на съемочной площадке. Иначе будет как в той басне “Лебедь, рак и щука” — длительный процесс переговоров, а результат нулевой.

Фото: стилист: Элеонора Тройникова — @eleonora_stylist; фотограф: Кристина Нерсикян — @kriss_kras_; модель: Юлия Пещерова — @pesherovajulia_model; визажист: Ирина Будзило — @makeup_krasnodar_irin.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Для того, чтобы этого избежать нужно:

  • Заранее продумать концепцию съемки, ее настроение, характер и смысл. Это могут быть какие-то определенные вещи, социальные явления или характер персонажа;
  • Подготовить подробный мудборд и сториборд. Показать его всем участникам;
  • Продумать локацию, позы, макияж, прическу, обработку фото, художественные приемы выразительности;
  • Подобрать подходящий под концепцию типаж модели;
  • Собрать образ до мельчайших деталей, включая аксессуары и прочие предметы, которые создадут нужный антураж, например цветы, какая-то еда, газета, пакет, фольга и т.д. Тут все зависит от концепции;
  • Желательно заранее примерить вещи на модель, если такой возможности нет, тогда нужно иметь с собой много подручных мелочей, при помощи которых можно быстро скорректировать размер одежды и прочие моменты. Как правило, у стилиста всегда с собой такой “волшебный” чемоданчик;
  • Создать чат для всех участников, в котором подробно обсуждаются все моменты заранее! Это обеспечит не только хорошую организацию, но добавит общий командный настрой, что крайне важно для коллективной работы.

*Если съемка на условиях TFP, каждый ее участник еще на берегу должен абсолютно четко понимать зачем эта съемка именно ему. Если он нашел для себя весомые плюсы, он будет мотивирован на результат.

Соблюдение всех этих условий, позволяет участникам моментально включиться в работу и экономит огромное количество времени.

В общем, организация съемок — это многоуровневый процесс, требующий заблаговременной подготовки и если она прошла правильно, тогда все идет быстро, слаженно, синхронно.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»