Женщины, изменившие мир: Эсте Лаудер и пять ее изобретений
Estée Lauder – огромная корпорация, в которую входят самые желанные бьюти-бренды в мире, от Le Labo и Kilian до La Mer, MAC и Tom Ford Beauty. В день рождения ее основательницы, Эсте Лаудер, вспоминаем, как все начиналось.
Эсте Лаудер
Эсте Лаудер родилась в 1908 году в нью-йоркском Квинсе у родителей-эмигрантов. Мать венгерка и отец чех дали девочке имя Джозефин Эстер Менцер. 38 лет спустя она станет основательницей собственной марки, которая превратится в огромную корпорацию, объединившую исключительные бьюти-бренды. В корпорацию войдут Aerin, основанный внучкой Эсте, Эрин Лаудер, Becca, Bobbi Brown, M.A.C Cosmetics, Clinique, Dr.Jart, Darphin, Frederic Malle, La Mer, Glam Glow, Jo Malone, Kilian, Le Labo, Too Faced и так далее.
Эсте Лаудер получает Орден Почетного Легиона
В 1924, едва ей исполнилось 16, Эсте начала зарабатывать. Ее дядя-химик изготавливал средства по уходу и поставлял их в салоны красоты, а девушка ему помогала. В какой-то момент Эсте почувствовала в себе силы и потенциал, чтобы выпускать собственные средства по уходу. Она с самого начала знала, что хочет выпускать роскошную косметику, и начиная с 30-х годов работала над упаковками своих будущих средств. Свой бренд она откроет лишь годы спустя, в 1946-м. Тут надо сказать, что к 1945 году в Америке случился косметический бум, которому, как ни странно, способствовали войны. Пока мужчины сражались, девушки зарабатывали деньги. Впервые они поняли, что можно тратить их на себя – и всяческие роскошные мелочи разлетались с невероятной скоростью. Если новое платье или сумку могла себе позволить не каждая, то помада даже самого модного бренда была по карману всем. Одновременно макияж перестал быть привилегией маргиналок, а стал средством самовыражения.
Рожденная в простой семье, Эсте Лаудер чувствовала себя в высшем обществе как рыба в воде, чем вызывала восхищение одних и зависть других. Чарльз Ревсон, основатель марки Revlon, постоянно пытался конкурировать с Эсте в этом отношении – безуспешно.
Эсте Лаудер с принцессой Дианой 1. Маркетинг
Эсте Лаудер была гениальным маркетологом. Она сменила имя Джозефин Эстер Менцер на более европейское – Эсте Лаудер – и разработала стратегию продаж, которую сейчас используют модные нишевые бренды. Она поставила средства собственного бренда на полки самых роскошных универмагов. Эсте не считала зазорным приезжать в корнеры и стоять за прилавком. Она интуитивно чувствовала, как важен контакт с клиентом – и не жалела времени и сил на то, чтобы нанести свои кремы на руки покупательниц, дать им почувствовать аромат и текстуру средств.
Click here to preview your posts with PRO themes ››
Эсте Лаудер с Дональдом Трампом2. Популяризация духов
Эсте Лаудер сменила вектор развития парфюмерии. Парфюмированные масла, которые сегодня так любимы во всем мире, начала продавать именно она в 1953-м. Масло для ванн Youth-Dew можно было использовать и как духи благодаря высокой концентрации эфирных масел: аромат оставался на коже надолго. Женщины, которые раньше не покупали себе духи, а принимали их в подарок и пользовались ими «на выход», с радостью ухватились за эту возможность. Духи Youth-Dew в виде масла для ванн стали первым бестселлером марки и выпускаются до сих пор.
Youth-Dew, Estee Lauder3. «Научный подход»
В 1968-м Эсте Лаудер запустила Clinique – марку косметики, одобренной дерматологами, без отдушек. Средства продавались в качестве трехступенчатой системы ухода (очищение, тонизирование, увлажнение), а в рекламе снимали не моделей, а флаконы новой косметики. Подход сохранился до сегодняшнего дня, а идею продолжают заимствовать многие инди-бренды, которые выпускают свои средства в лаконичных упаковках, без отдушек, декларируют научный подход.
Модель на съемках Vogue с макияжем Estee Lauder4. Сэмплинг
Сегодня покупатели обижаются, если при покупке им не вручили ворох пробников. У истоков этого феномена – Эсте Лаудер. Она считала: «Чтобы получить, сначала надо дать». И ввела новшество – подарки с покупкой и бесплатную раздачу мини-форматов кремов, чтобы покупатели могли ознакомиться с продуктами. Так, Youth-Dew предлагались в подарок каждому, кто покупал средства по уходу.
Эсте Лаудер 5. Сыворотка
Эсте Лаудер создала и ввела в обиход новый класс бьюти-средств – сыворотку. Она появилась в 1982 году под названием Night Repair и благодаря свой легкой текстуре «вливается» в кожу и активно восстанавливает кожу ночью в соответствии с биоритмами кожи. Для Night Repair придумали специальный флакон с коричневыми стенками, который защищал содержимое. Сегодня коричневые флаконы используют модные марки Aēsop, Grown Alchemist и другие.
Модель с помадой оттенка Duchess Rose by Estee Lauder
Эсте Лаудер умерла в 2004 году. Основанная ею компания до сих пор большей частью принадлежит семейству Лаудер. «Все великое начинается с идеи… и мечты», — говорила Эсте Лаудер. Определенно, она что-то знала.