Дмитрий Селихов, AliExpress Россия: «Покупательский опыт перестал быть рациональным»
Директор по развитию AliExpress Россия Дмитрий Селихов
принял участие в деловой программе Fashion Tech Day 2020 и прокомментировал
вопрос о трендах в изменении покупательского поведения. Онлайн-конференцию
смотрела Ирина Щелкунова, редактор ИА «РИА Мода».
Дмитрий Селихов: «Идет
фундаментальное изменение в поведении покупателя, мы давно говорим о том, что
покупательский опыт перестал быть рациональным. Мы стараемся войти в сферу
эмоционального шопинга, и маркетплейс имеет на это определенные причины: широта
выбора, возможность зарубежного и локального ассортимента, напрямую у бренда, в
рамках большого магазина и т. д. Это всё – перформанс. Всё дает пользователю
возможность больше времени находиться внутри приложения. Пользователь приходит
не всегда ради покупки, но и посмотреть новинки, live-stream, к примеру,
кросс-функциональный баттл fashion против электроники.
Второй тренд, который мы
видим и в котором находимся, – создание «бесшовности» покупателей. Наше новое
направление в рамках AliExpress – развитие социальных сетей, интеграция в «ВКонтакте».
Уже сейчас продавец или бренд, вне зависимости от объёмов, открывая магазин на
маркетплейсе, получает возможность торговать в «ВКонтакте». Дальше будет
больше, онлайн-аудитория соцсетей намного больше онлайн-аудитории шоперов в
России.
Фактически AliExpress –
глобальный Super App, который, возможно, потеснит средний рынок, но даст
возможность новым игрокам и брендам «выстрелить». Многие элементы Super App уже
есть как внутри AliExpress, так и в новой интеграции во «ВКонтакте». Наш рынок
очень интересный, обсуждая e-commerce, всё равно всё строится вокруг
экосистемы. В итоге пользователь выберет то, что ему удобнее, интереснее и где он
захочет проводить дальнейшее время, и 100% это должна быть супербольшая
история. Всё к этому идёт».
Фото с сайта fashiontechday.ru.