Разное

Деловая программа ПФМиСИ: Трансформироваться в бренды и развивать клиентский сервис

Проблемы и
перспективы развития лёгкой промышленности обсудили во время деловой программы
Поволжского фестиваля моды и современного искусства, который проходит в
Ульяновске.

В круглом столе
«Как подстроиться под новые тенденции производителям лёгкой промышленности и
дизайнерам одежды» приняли участие профессионалы и эксперты отрасли.

«Сегодня, к
сожалению, до сих пор есть разница между легкой промышленностью и модной индустрией.
В Европе они едины. У нас легкая промышленность сформировалась в советское
время, в эпоху дефицита товаров. Предприятия не смогли плодотворно поработать в
условиях естественной конкуренции. У них был госзаказ, но не было задачи стать
лучше, кого-то победить на рынке, занять свою нишу. И легкая промышленность
«провалилась», оказалась заложниками системы. Производители создают
высококачественный и актуальный продукт, но не могут его подать также «вкусно»,
как известные европейские и американские бренды», — отметила генеральный
продюсер Поволжского фестиваля моды и современного искусства, президент
Ассоциации профессионалов в области легкой промышленности и дизайна Алиса
Богатова.

О том, как
изменить эту ситуацию, рассказал руководитель Института развития моды Be In
Open (Санкт-Петербург) Алексей Баженов: «Прежде всего, нужно объединяться,
получать коллективные заказы. Выстроить менеджмент, организовать работу в
режиме «одного окна». Это благотворная ниша для активных предпринимателей.

Второе, фабрики
должны трансформироваться в бренды. Это всегда приходит из внутреннего опыта.
Нужно усиливать свои истории, понимать, что рынок принадлежит брендам. И нужно
ими становиться.

Третье,
необходимо вовлекать в процесс работы технологические стартапы, которые имеют
огромный потенциал. Сегодня все инвестируют в технологии, и нужно этот тренд
использовать. Многие стартапы успешно работают заграницей, интегрируются в
большие международные проекты, оставаясь в России. Это передовая история».

Новый импульс в
развитии лёгкой промышленности даст запуск инвестиционного проекта «Креативный
кластер «Контактор». Его концепцию на круглом столе презентовал руководитель
дирекции социальных инноваций и креативных индустрий фонда «Ульяновск –
культурная столица» Кирилл Валов: «Инвестиционный проект сможет на своих
пространствах объединить креативные бизнесы и сообщества творцов. Это создание
новых современных творческих продуктов в тесной коллаборации 14 ведущих
креативных индустрий региона. Помимо моды, в перспективе «освоения» территории
третьего цеха завода «Контактор» примут участие также IT-индустрия,
ремесленники, event, исполнительские искусства и другие». Реализация
инвестиционного проекта осуществляется при поддержке Агентства стратегических
инициатив (программа Rurban Creative Lab) и Корпорации развития Ульяновской
области. В региональной команде 23 участника, представляющих все сферы
общественной и экономической деятельности региона. По словам спикера,
помимо «Контактора» команда работает ещё с двумя проектами: Центр молодёжных
креативных сообществ «Пятое солнце» (г.Ульяновск) и креативное пространство
«Ангар» (р.п. Новоспасское).

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Кроме этого, для
производителей очень важно выстраивать достойный клиентский сервис.

«Это главное,
что поможет в развиваться производствам. Чем лучше сервис, тем больше заказчики
захотят работать с российскими поставщиками. В нашей стране, к сожалению,
хромает юриспруденция; авторское право воспринимается как мистика. Нужно, чтобы
производства думали о заказе, поставщиках, а не о том, что их швея родила. Это
не должно волновать клиентов. Важно, чтобы когда ты посылаешь запрос, тебе в
этот же день присылали ответ. Чтобы когда поступала оплата, партнер бы не
пропадал на несколько месяцев, — резюмировал основатель и генеральный директор
St.Friday Socks Сергей Тонков (Санкт-Петербург).

Отметим, что первый
Поволжский фестиваль моды и современного искусства проходит в Ульяновске с 23
по 25 апреля. В течение двух дней работает деловая площадка с семинарами,
мастер-классами и круглыми столами от ведущих экспертов модной индустрии и
лёгкой промышленности. 25 апреля в ледовом дворце «Волга-Спорт-Арена» откроется
уникальная галерея современного искусства и состоится грандиозное fashion-шоу с
участием дизайнера Ромы Уварова (Москва).

Фотографии
предоставлены организаторами.

Соцсети Поволжского фестиваля моды и современного
искусства

https://www.instagram.com/u_fashionweek/

https://vk.com/club161246198

https://www.facebook.com/Ulyanovsk.Fashion.Week/

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»