Разное

ЧТО ТАКОЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

В любой профессии периодически появляются новые технологии, подходы, методы выполнения операций. Для профессионального развития и совершенствования, освоения новых направлений деятельности и наращивания умений сотрудники должны своевременно обучаться на Курсах переподготовки дистанционно. Одним из видов краткосрочного обучения, подходящих для этого, является повышение квалификации. Главная цель этого вида обучения – увеличение уровня компетентности сотрудников в соответствии с профессиональными требованиями и актуальными достижениями науки, техники и технологий.

Этого вид обучения решает следующие задачи:

  • изучение новых методов, приемов, направлений, технологий работы;
  • расширение специальных знаний и навыков;
  • знакомство с тенденциями, инновациями и передовым опытом работы;
  • удовлетворение потребности работников в получении специальных знаний;
  • создание условий для саморазвития и реализации творческого потенциала.

Повышение квалификации поможет за короткий срок повысить профессиональный уровень и увеличить возможности карьерного роста.

Виды повышения квалификации

Повышение квалификации бывает 3 видов:

  • краткосрочное;
  • тематическое;
  • долгосрочное.

Отличия заключаются в объемах и продолжительности учебного курса, который сотрудник или работодатель выбирает в зависимости от конкретных производственных и образовательных потребностей.

Краткосрочное повышение квалификации

При краткосрочном повышении квалификации продолжительность обучения не превышает 72 академических часов. Цель таких курсов заключается в ликвидации пробелов в знаниях.

Срок обучения по тематическим программам – 72-100 академических часов. Этот вид повышения квалификации тоже считается краткосрочным. От предыдущего он отличается более глубоким раскрытием темы.

Длительное повышение квалификации

Долгосрочным повышение квалификации считается тогда, когда продолжительность курсов превышает 100 академических часов. Такое длительное обучение предполагает получение целого комплекса специальных знаний и навыков.
Методы обучения
Выбор методов повышения квалификации зависит от различных факторов: профессионального уровня слушателей, целей обучения, возможностей и требований заказчика, квалификации преподавателей и тренеров.

Также способы изучения материала подбирают в зависимости от того, где проходят занятия – непосредственно в компании или в другом месте.

Методы внешнего повышения квалификации

При обучении сотрудников вне места работы используют следующие методы внешнего повышения.

  • Лекция предназначена для прослушивания и пассивного усвоения информации. Без параллельного освоения практических навыков этот метод неэффективен.
  • Тренинг направлен на практическое освоение и доведение до автоматизма каких-либо трудовых действий, операций, приемов.
  • Конференция позволяет познакомиться с новейшими профессиональными достижениями коллег: подходами, разработками, методиками, технологиями. На мероприятии такого формата можно развить коммуникативные навыки, обменяться мнениями и опытом, представить коллегам собственные наработки.
  • Интерактивные программы создаются для обучения в электронном формате. В основном такие курсы основаны на тестировании.
  • Деловая игра основана на имитации какого-либо рабочего процесса или ситуации. Метод предназначен для отработки в игровой форме навыков продуктивного группового взаимодействия.
  • Кейс-стади (case-study) заключается в том, что слушателям предлагают для обсуждения сложную модель ситуации с неоднозначным решением. Данный формат больше всего подходит для обучения руководителей.
  • Внешнее повышение квалификации сопряжено с определенными расходами для фирмы, так как его проводят другие организации, с которыми заключается соответствующее соглашение.
Читать так же:
В Музее моды в Москве готовят fashion-проект, посвящённый Моцарту

Методы внутреннего повышения квалификации

Если повышение квалификации проводится на рабочем месте, то для обучения работников используют другие методы.

Инструктаж – это короткое практическое обучение, в ходе которого можно освоить алгоритм выполнения какой-либо операции, порядок или правильный способ действий.
Наставничество заключается в прикреплении новичка к опытному сотруднику, который передает свой личный опыт в процессе работы.
Тьюторство отличается от наставничества большей индивидуализацией учебного процесса. Передача профессионального опыта и знаний осуществляется по индивидуальной программе.
Коучинг представляет собой целенаправленные обучающие беседы на профессиональные темы между тренером и слушателем.
Проектная группа состоит из сотрудников, которым дается коллективное задание. Люди должны сообща выполнять его, взаимодействуя между собой и находя рациональные совместные решения.
Ротация – один из самых популярных видов внутреннего обучения. Суть заключается в том, что человека временно переводят в другое подразделение организации.
Преимущество повышения квалификации внутри компании заключаются в экономии и возможности регулярно контролировать сотрудников и ход обучения.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»