Разное

Анна Хворостяная: стратегическая взаимосвязь индустрии моды и категории качества

ИНПЦ ТЛП – Дом легпрома опубликовал выступление участника
круглого стола «Качество продукции лёгкой промышленности – залог успеха на
рынке» Анны Хворостяной, ведущего научного сотрудника Центра стратегических
исследований Института математических исследований сложных систем МГУ им. М.В.
Ломоносова, к.э.н., PhD.

«На развитие предприятий
индустрии моды большое влияние оказывают тренды – глобальные, региональные,
отраслевые, инструментальные, технологические и прочие. В совокупности они
формируют новые стандарты качества. Именно поэтому данная категория определенно
детерминирует трансформацию этой креативной отрасли.

Во-первых, в XXI веке изменилось качество общения с потребителем – оно стало
более глубоким и оперативным, увеличилось количество и качество инструментов
общения: CRM-cистемы, личные кабинеты, интернет-сайты, социальные сети,
мессенджеры, формы обратной связи и иные формы коммуникации, которые стали
предлагать дизайнеры и компании индустрии моды, проявляя свою креативность.

Во-вторых, постоянно
усиливается влияние, оказываемое на отрасль новыми технологиями, прежде всего
информационными. В этих условиях уровень качества товаров и услуг, поставляемых
компаниями, становится очевидным для потребителей̆ практически немедленно. Если
прежде вновь созданные товары и услуги были способны годами приносить прибыль
своим производителям, то теперь вероятность их быстрой замены новыми, более
совершенными, постоянно повышается, а изделия, бывшие совсем недавно
уникальными, в считаные месяцы и даже недели превращаются в рядовые
потребительские товары.

В-третьих, появился
качественно новый тренд, влияющий на каждый этап цепочки добавленной стоимости –
тренд на устойчивое развитие. Мы знаем, что помимо красиво спродюссированных
показов, уникальных работ дизайнеров, впечатляющих обложек глянца, эта
индустрия имеет неприглядную сторону – губительно влияет на окружающую среду.
Фактически, это второй по величине загрязнитель в мире сразу после нефтяной
промышленности. К тому же изменились потребительские предпочтения: потребитель
стал осознаннее, стал обращать внимание на качество материалов, на этические
нормы при производстве товаров и услуг. В ответ на это компании отрасли не
только трансформировали свои бизнес-процессы, но объединились для выработки
новых экологических стандартов. Как? Посмотрим далее на примерах.

Click here to preview your posts with PRO themes ››

Практически все крупные
западные компании в разных ценовых сегментах сегодня ведут работу в области
устойчивости. В крупных компаниях фэшн-стратеги c руководителями компаний
сегодня открыто обсуждают, как они работают, чтобы перестроить свои
бизнес-модели и производственные процессы, сохраняя стратегические приоритеты в
целях повышения устойчивости: создание отдельных корпоративных структур и
департаментов, курирующих данный вопрос; использование при доставке
экологически чистого транспорта; появилась вообще новая идея рециркуляции,
повторного использования и перепрофилирования модной одежды. Компании,
использующие модели ритейлеров быстрой моды (Zara, Berska), присоединились к
программе Дорожной карты экологичной инициативы отказа от опасных химических
веществ. Испанский конгломерат Inditex Group с 2001 года ведёт непрерывную
работу по стандартизации поставщиков в области безопасности и здоровья. Всё это
влияет на качество продукции.

Инициативу устойчивого
развития поддерживают и крупнейшие конгломераты, оперирующие в сегменте
роскоши. Например, французскиё бренд Saint Laurent запустил программу
стажировки, в ходе которой участники должны представить инновационные проекты
в сфере устойчивого развития. Данную политику компании следует воспринимать в
двух основных аспектах: во-первых, формирование будущих лояльных кадров,
инвестирование в новое поколение качественных инноваторов моды; во-вторых, это
средство создания новых стратегических возможностей для бизнеса в виде
инвестиций в инновационные ткани и материалы – здесь речь идет о новом
качестве продукции.

Таким образом, категория
качества влияет на целые процессы в практике создания моды – управление
талантами, создание инноваций, смена логистических подходов, коммуникации с
потребителями и изменение качественных структур производства. Если предприятие
лёгкой промышленности и индустрии моды хочет быть успешным, оно должно
разработать стратегию своего развития обязательно с учётом трендов в области
качества».

Круглый стол «Качество
продукции лёгкой промышленности – залог успеха на рынке» состоялся 12 ноября 2020
года в рамках онлайн-форума «Всемирный день качества». Организаторы:
Роскачество, Деловой портал ProКачество, ИНПЦ ТЛП.

Фотография предоставлена ИНПЦ ТЛП – Дом легпрома.

Статьи по теме

Кнопка «Наверх»